Новости О городе Туристам Жизнь Приемная
Приветствую Вас Гость
Подписаться на новости
Регистрация
Вход
Вакансии Пудожа Фотоальбом Пудожа Форум Пудожа Гостевая Пудожа Справочник Пудожа
Вакансии Фотоальбом Форум Гостевая Справочник
Первой из Пудожанок села за баранку автомобиля в 1932, Мария Федоровна Рахова
Все факты
Разделы
Новости города
Новости Карелии
Пишут дети
Видео-новости
Другие новости
Новости сайта
Интервью
Все новости
Новости Карелии
Полетим в Пудож (Вырезки из интервью с начальником «Северо-Западной базы авиационной охраны лесов» Геннадием НЮППИЕВЫМ)
12:51
9 июня состоялось знаковое для жизни республики событие: впервые за последние пятнадцать лет самолет местной авиакомпании совершил так называемый технический рейс Петрозаводск — Костомукша, логическим продолжением ему может служить регулярное авиасообщение между столицей республики и самыми отдаленными ее районами.



— Геннадий Станиславович, получается, что мы присутствуем при втором рождении авиации в Карелии: первое было семьдесят пять лет назад, второе — на прошлой неделе?
— Не совсем так. Гражданская авиация в Карелии не умирала. Да, не проводились пассажирские перевозки. Но предприятие продолжало жить и исполнять свою основную работу — полеты по оказанию экстренной медицинской помощи, поисковые и аварийно-спасательные полеты, защищать леса Карелии от пожаров, выполнять другие виды авиаработ. Но регулярные пассажирские перевозки — увы — были прекращены.
— Как я понимаю, по причинам экономическим?
— Разумеется. У населения не было денег, у бюджетов всех уровней — тоже, да и предприятия тоже были заняты одним — выживанием. Так что некому было платить за перевозку пассажиров. Но необходимость в перевозках не пропадала никогда. Напротив — жизнь ускоряется, и тратить часы и дни на переезды наземными видами транспорта становится роскошью.
— О необходимости пассажирских авиаперевозок говорить — время попусту тратить. Она и так ясна. А вот об экономике… Что-то изменилось, раз уж регулярные перевозки стали возможны?
— Несмотря на сегодняшние трудности, правительство республики изыскивает возможность дотирования этой деятельности.
— То есть деньги пассажиров, заплаченные ими за билет, не восполняют средства, потраченные вашим предприятием на перелет?
— Да, в миниатюре повторяется та же ситуация, что и на Дальнем Востоке. Жителям этого региона государство тоже помогает приобретать билеты на самолет — чтобы долететь до европейской части страны. Подобное предполагается и в Карелии. Без дотаций эта деятельность была бы убыточной, а значит, сразу прекратилась. А так убытков не предполагается. Впрочем, и прибыли — тоже. Но мы понимаем социальную значимость этих рейсов. Так что летать будем.
— Да, насчет социальной значимости — это вы верно сказали. Жители дальних поселков и так многого лишены: кинотеатров, полноценного медицинского обслуживания, образования, модных магазинов… Восполнить хотя бы отчасти им то, что недодано, можете лишь вы — со своими самолетами.
— Ну, не только самолетами. Самолетов — восемь в нашем распоряжении. Кроме того, пять вертолетов. Так что, думаю, потребность населения обеспечим.

— Вдобавок, насколько я знаю, аэропортов в Карелии — три?

— Да. Из них два: Бесовец и Пески — в Петрозаводске. Третий — в Костомукше. Все остальные места посадок воздушных судов так и называются: «посадочные площадки».

— Значит, Пудож — не аэродром, а всего лишь посадочная площадка?
— И Пудож, и Калевала для нас теперь — только посадочные площадки. Хотя мы планируем открыть и с ними регулярное авиасообщение. Тот есть три района республики в перспективе могут быть связаны с ее столицей авиарейсами. Раз уж взяли для примера Пудож, сравните: восемь часов на автобусе по тряской дороге вокруг Онежского озера или пятьдесят минут — на самолете.

— А мощи хватит? Ведь техника у вас в распоряжении не новая?
— Техника не новая. Верно. Но безопасность полетов определяется не только возрастом техники: упавший в Атлантику французский аэробус был совсем новый, а наши самолеты Ту-95 или американские Б-52 десятилетиям летают. Без всяких авиапроисшествий. Не в возрасте дело. Нет лучше самолета для местных авиалиний, чем Ан-2 и вертолета, чем МИ-8. Они доказывают это десятками лет на всех континентах Земли.
Главное — в финансировании. Если будут деньги, будет все: оборудование, техника, люди... В последние годы правительство Карелии делает все, чтобы улучшить финансирование. Отсюда и результат.

— Вот и опять о деньгах заговорили. Куда без них! Работа на пассажирских линиях не помешает выполнению других задач? Иначе говоря, денежные резервы не будут отвлекаться, например, с авиаработ по охране леса на другие авиационные работы?
— Я отвечу примером. В апреле уже просчитывалась возможность возобновления пассажирских авиаперевозок. И тут нам поступила просьба: в Водлозерском национальном парке пропал один из сотрудников. Просто ушел в лес и не вернулся. Весна, распутица… Наземными средствами не обойтись. Неделю мы его искали. Нашли. Он по наледи на какой-то лесной остров прошел, а вернуться не смог: растаяло все, топь образовалась. Вот и голодал на этом острове неделю. В 1 миллион двести тысяч рублей нам эта поисково-спасательная операция обошлась. Никто нам пока этих средств не вернул. Но это не помешало нашей основной деятельности.
Два раза в неделю наши летчики совершают полеты по оказанию экстренной медицинской помощи — на таких же условиях. Я не имею морального права отказать в полете — там ведь человеку плохо. Порой речь идет о жизни и смерти. Два раза в неделю — в среднем.
Так что давайте отделять: мухи отдельно, котлеты — отдельно. Пассажирские перевозки — одно, прочие виды работ — совсем другое. Но все они нужны. А значит, летать будем. Возможно — в другие регионы. А пока, в перспективе — в Костомукшу, Пудож, Калевалу.

Автор: Игорь НИФАНОВ  www.kurier.karelia.ru

Категория: Новости Карелии | Просмотров: 387 | Добавил: mio |
Всего комментариев: 5
1  
порадовала новость!!! не на комете, так хоть на самолете, хотя я и на вертушку согласен!

2  
Хочется верить что авиация будет !!!
И я думаю что сейчас у многих найдутся деньги на перелёт .....

3  
кстати да, сколько будет стоить ни кто не в курсе?

4  
Думаю если до Москвы 1000р, то до Пудожа рублей 700-800

5  
сколько до Москвы лететь, а сколько до Пудожа... мне кажется дешевле.

© 2017 Сайт г. Пудож
Хостинг от uCoz
Новости О городе Туристам Жизнь Приемная