Новости О городе Туристам Жизнь Приемная
Приветствую Вас Гость
Подписаться на новости
Регистрация
Вход
Вакансии Пудожа Фотоальбом Пудожа Форум Пудожа Гостевая Пудожа Справочник Пудожа
Вакансии Фотоальбом Форум Гостевая Справочник
Cрок наказания пудожского мещанина Баканина истекает в 2247 году
Все факты
Разделы
Новости города
Новости Карелии
Пишут дети
Видео-новости
Другие новости
Новости сайта
Интервью
Все новости
Новости Карелии
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Карелии
15:53

Организация транспортного обслуживания жителей нашей республики — одно из направлений работы министерства экономического развития Карелии
Согласно закону именно Минэкономики занимается вопросами организации маршрутов в пределах республики, утверждает расписание движения транспорта. В настоящее время это вопросы непростые, существует немало проблем, их решение — задача комплексная. О положении дел в транспортной инфраструктуре республики рассказывает заместитель министра экономического развития Карелии Александр Лялля.

— Александр Игоревич, каковы критерии отбора перевозчиков в республике, кто и как решает эти вопросы?
— Все перевозчики приходят на рынок транспортных услуг согласно итогам конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок. На сегодняшний день перевозки автомобильным транспортом осуществляют 37 компаний и фирм различных форм собственности. В апреле мы провели дополнительный конкурс с учетом пожеланий органов местного самоуправления и перевозчиков — открыли дополнительные маршруты в летний период. Кроме того, для улучшения транспортного обслуживания садоводческих кооперативов наше министерство дало рекомендации по возможному привлечению транспортных организаций для осуществления перевозок по заказу.

— Поговорим о льготных перевозках. Как решается вопрос субсидирования проезда льготников?
— Как известно, Федеральным законом №122 льготный проезд на транспорте отменен, взамен отдельным категориям граждан предусмотрены ежемесячные денежные выплаты — это инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и другие. Учитывая многочисленные обращения этой социальной группы населения, правительство республики ежегодно принимает меры по предоставлению возможности нашим жителям ездить на дачные участки со скидкой.
Соответственно, министерством экономического развития, как главным распорядителем бюджетных средств, в республиканском бюджете предусмотрены средства на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на эти цели в размере 6 миллионов рублей. Деньги идут на предоставление отдельным категориям граждан скидки в размере 50% стоимости проезда по установленному тарифу в пригородном сообщении.
Если говорить об обслуживании наших жителей железнодорожным транспортом, то эти вопросы решаются в рамках Соглашения о взаимодействии правительства Карелии и ОАО «Российские железные дороги» и Соглашений на предоставление субсидии из бюджета республики. Существует Соглашение на предоставление субсидии из республиканского бюджета на пассажирские перевозки в пригороде железнодорожным транспортом на 2009 год. В республиканском бюджете на эти цели предусмотрено 9 миллионов 485 тысяч рублей.

— Да, но достаточно ли этих денег, чтобы покрыть расходы железной дороги?
— Действительно, убытки от организации пригородных железнодорожных перевозок в республике ежегодно составляют более 250 миллионов рублей, выделение такой суммы из бюджета республики на покрытие убытков просто не представляется возможным. Ориентированность руководства железной дороги на постепенный переход на безубыточную работу пригородных перевозок пассажиров неизбежно приводит к сокращению расходов на такие перевозки. Соответственно приходится оптимизировать график движения поездов, сокращать отдельные поезда, переводить пассажиропоток на другие виды транспорта. Эти меры в некоторой степени позволяют сохранять пригородные перевозки, но в тоже время являются фактором, снижающим транспортную доступность для населения. Меры, безусловно, вынужденные.
Так, по поездам Кемь-Сегежа-Медвежья Гора, было дано согласие на закрытие поездов администрацией Сегежского и Медвежьегорского районов. Районы также дали отдельные предложения по движению поездов. Действия руководителей свидетельствуют о понимании реального положения вещей в сфере финансирования, организации перевозок и желании найти компромисс с железной дорогой. Руководство Кемского и Беломорского районов выразили несогласие на отмену поездов.

— Какова позиция правительства в этом вопросе?
— Правительство республики совместно с органами местного самоуправления рассмотрело варианты маршрутов движения пригородных пассажирских поездов на территории республики на 2010 год, и в настоящее время позиция такова: необходимо последовательно рассматривать возможность сокращения отдельных поездов, но ни в коем случае не разрушать сложившуюся систему перевозок.

— Немало вопросов от жителей было по поводу организации перевозок до Зимника и Бараньего Берега.
— Вопросы организации транспортной связи между Петрозаводском и местечками Зимник и Бараний Берег находятся в ведении администрации Петрозаводского городского округа. В бюджете округа в 2009 году предусмотрены средства в объеме 653 тысяч рублей. С мая было открыто транспортное сообщение автобусами малой и средней вместимостью до местечка Зимник.
С середины июня открылись рейсы теплохода по маршруту Петрозаводск — Бараний Берег.

— Организация перевозок водным транспортом — непростая задача, с учетом того, что в прошлом году перестало работать Беломорско-Онежское пароходство.
— Тем не менее, 22 мая начались перевозки в Сенную Губу и в Великую Губу, на остров Кижи. Их организует ООО «Кижское ожерелье». Перевозки жителей в Сенную и Великую Губу осуществляются два раза в неделю. В республиканском бюджете 2009 года предусмотрены средства — 1 миллион рублей на субсидирование рейсов. На эту сумму с ООО «Кижское ожерелье» и было заключено Соглашение.
В начале августа был выполнен технический рейс по маршруту Петрозаводск — Шала теплоходом «Капитан Корсак». Но здесь мы столкнулись с проблемой. Было потрачено немало времени, чтобы найти судно подходящего класса. Дело в том, что причал в Шале имеет ограничения на транспортные средства по размеру и осадке. Мы нашли катамаран в Санкт-Петербурге, проделана необходимая работа для того, чтобы выпустить судно на маршрут, но, к сожалению, случилась непредвиденная поломка. В настоящее время вопрос ремонта судна решается.

— Александр Игоревич, как обстоят дела с организацией авиаперевозок в республике? Долгие годы авиационный транспорт у нас не имел развития.
— В этом году правительством Карелии принято кардинальное решение — был выкуплен комплекс имущества у предприятия-банкрота ЗАО «Аэропорт Бесовец». На базе этого имущества было создано новое автономное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск», которое с июля заработало. Сегодня совершаются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, на Соловки. Кроме этого проведены необходимые конкурсные процедуры и в аэропорту «Бесовец» будет установлено новое светосигнальное оборудование. Это даст возможность осуществлять прием воздушных судов 1 класса круглосуточно. В дальнейшем планируется привлечь инвесторов для развития аэропорта — построить гостиницу, зал ожидания.
Мы также планируем развивать и местные авиаперевозки. Первые шаги в этом направлении будут сделаны в направлении Пудожа и Калевалы. Уже получены разрешения на авиаперевозки самолетами Ан-2. Сегодня обсуждается вопрос подготовки взлетно-посадочных полос в этих районах.
Беседу вел Максим СМИРНОВ

Категория: Новости Карелии | Просмотров: 361 | Добавил: mio | Источник: http://kurier.karelia.ru
Всего комментариев: 0
© 2017 Сайт г. Пудож
Хостинг от uCoz
Новости О городе Туристам Жизнь Приемная